13 марта 2010 г.

Ticket to Ride – советы новичкам

Вы досконально изучили правила и начали играть в Ticket to Ride. Однако выигрывать почему-то не получается. Другие игроки постоянно обходят вас. Быть может эта памятка поможет вам быстрее стать профессионалом в строительстве железных дорог.
1. Выбор билетов в начале партии – от этого многое зависит. Как правило хорошие игроки изначально продумывают через какие города будут проходить их маршруты. Соответсвенно не слишком разумно будет брать билеты, маршруты которых разбросаны по всей карте. Желательно чтобы ваши железные дороги образовывали целую сеть – это с большей вероятностью поможет вам в середине игры вытащить билет, маршрут которого уже будет завершенным.
2. Не обязательно с самого начала лихорадочно пытаться нахватать себе карточек вагонов нужного вам цвета. Продолжая мысль первого пункта – весьма разумно первых несколько ходов игры продолжить набирать билеты – это поможет вам более правильно планировать свою транспортную сеть с самого начала. В середине игры «неудобные» билеты принесут гораздо больше проблем!
3. Не забывайте про возможность брать «в закрытую» две карты из колоды, вместо того чтобы выбирать из тех, которые лежат открытыми. Не всегда открытые карты вам нужны, а также это дает вам возможность, помимо другой карты, взять карту паровоза, т.е. 2 вместо 1 (если вы берете паровоз в открытую, то больше брать карт не можете).
4. Старайтесь как можно быстрее застроить ключевые дороги – на карте есть места к которым доступ весьма ограничен. К другим же существует много дорог.
5. Следите за общей ситуацией на игровом поле. Часто по тому как строят дорогу другие игроки и по тем цветам которые они берут можно разгадать их планы.
6. Если вы играете в Ticket to Ride: Europe – не забывайте про станции. Иногда вместо того, чтобы вести дорогу в обход выгоднее воспользоваться чужой дорогой и просто поставить станцию. Злоупотреблять ими же тоже не стоит. Так как использование станций фактически убавляет ваши победные очки в конце игры.
7. Периодически проверяйте какие билеты есть у вас на руках. Очень часто игроки (даже опытные) забывают отстроить какой-то маршрут, что отнимает много очков. Внимательнее смотрите на названия городов. Часто путаются такие как «Brindisi» и «Bucuresti» в Европе, а также «Lugano» и «Locarno» в Швейцарии.
8. Следите за количеством оставшихся вагонов у других игроков – какие бы у вас не были грандиозные планы, а также средства на их осуществление – если у кого-то из игроков закончатся вагоны – то игра завершится.
9. Некоторые игроки пытаются «вредить», застраивая кому-нибудь пути, притом что ему там строить дорогу не нужно. Эта тактика как правило приводит к тому, что ему самому в конце игры не хватает пары вагонов чтобы завершить одну из своих дорог.
10. Обратите внимание на то, что длинные пути строить выгоднее коротких. Одинаковое количество потраченных вагонов принесет в итоге разное количество очков!

Надеюсь что эти советы помогут вам с самых первых партий сделать игру более осмысленной.
На фото: Восточный экспресс (Orient-Express)

7 комментариев:

Анонимный комментирует...

Довольно занимательно :)
спасибо.

Анонимный комментирует...

Вообще-то у Вас пункты 2 и 4 противоречивые. И в общем случае, тем более если играете втроем или впятером (когда конкуренция наиболее высока), я бы крайне советовал в приоритеты п.4. Т.к. пока вы будете тратить ходы на билеты, остальные игроки позанимают ключевые маршруты, и пока вы будете дальше тратить ходы на объезды/станции - кто-нибудь уже закончит игру.

Я конечно немного игр сыграл в онлайне (а там тебя "делают" только в путь)), но никто и никогда первыми ходами не набирал маршрутов.

Дополнение в п.9: Следить конечно нужно, но иногда тактически нужно самому быть тем самым игроком который с 10 вагонами завершит игру в 2 хода, обломав всем планы.

И дополнение в п.1: Общая тактика строительства - это борьба за 10 бонусных очков за самый длинный путь.

Unholy Lizard

Unknown комментирует...

ВооТ.к. пока вы будете тратить ходы на билеты, остальные игроки позанимают ключевые маршруты, и пока вы будете дальше тратить ходы на объезды/станции - кто-нибудь уже закончит игру.

А вы попробуйте! Оно кажется неочевидным, однако как правило такая тактика весьма выйгрышна. Когда в самом начале вы начинаете застройку и другие игроки вам помешают, то вам как раз и придется перепланировать всю железнодорожную сеть, кроме того потом придется тянуть билеты и не факт, что их маршруты будут расположены удобно - в начале игры вы бы могли распланировать свою дорогу, а в середине часто на это уже не хватит вагонов. Пункт 4 - занятие ключевых дорог конечно тоже имеет значение (правда меньшее на карте Европы). Все зависит от каждой конкретной партии. Однако в этом и есть интерес Ticket to Ride - продумать маршрут, и если что-то не получилось - вовремя его изменить.

Дополнение в п.9: Следить конечно нужно, но иногда тактически нужно самому быть тем самым игроком который с 10 вагонами завершит игру в 2 хода, обломав всем планы.

Это да. Однако если у вас на руках нету хороших билетов с завершенными маршрутами, то скорость окончания партии может не принести положительных результатов. Иногда у игроков уже в середине игры куча выполненных маршрутов.

И дополнение в п.1: Общая тактика строительства - это борьба за 10 бонусных очков за самый длинный путь.

Карточка 10 бонусных очков часто имеет большое значение, однако не стоит думать, что именно она приносит победу. По сути это просто один или два билета с выполненным маршрутом... Всего-лишь :)

Taran комментирует...

как можно забыть построить маршрут когда их ограниченное количество на руках?! если каждый маршрут который нельзя построить отнимет очки в конце игры то все понимают что набирать их крайне опасно. у нас обычно никто не держит в руке больше двух карт.
что касается брать две карты в слепую, мы всегда играем с условием что даже вслепую нельзя вытащить две карты вагонов. каждый кто сделает это обязан честно скинуть вторую. и это не наши домыслы, по-моему это очевидное правило.

Unknown комментирует...

"как можно забыть построить маршрут когда их ограниченное количество на руках?! если каждый маршрут который нельзя построить отнимет очки в конце игры то все понимают что набирать их крайне опасно. у нас обычно никто не держит в руке больше двух карт."


У меня часто бывает, что не соединил какие-то два города, разделенные одной секцией(типа напотом оставил), а в голове отложилось будто постоил. При итоговом подсчете очков всплывает очень неприятный сюрприз=)


"что касается брать две карты в слепую, мы всегда играем с условием что даже вслепую нельзя вытащить две карты вагонов. каждый кто сделает это обязан честно скинуть вторую. и это не наши домыслы, по-моему это очевидное правило."

Как раз Ваш хоум рул очень и неочевиден. Когда ты вытягиваешь вслепую, ты идешь на риск. И вытянутый локомотив(а то и два) является наградой за этот риск.

Анонимный комментирует...

2 Daley: Ээээ. Не хочу пробовать.) И останусь при своем мнении что Ваша тактика при игре с более-менее опытными игроками это "идти ва-банк" в самом начале игры. Мне так просто не интересно играть.

Про остальное это не замена Ваших пунктов, а лишь их дополнения (: Напр. в добавке к п.9 я написал "ИНОГДА тактически нужно ..."
Про п.9 я ни разу и не имел в виду что "именно она приносит победу". Но с другой стороны не пытаться "драться" за нее с самого начала игры, имхо глупо.

2 Taran: Мы как-то играем так, что с 3-я билетами ну только при большом везении выиграешь. к тому же в "Европе" станции немного уменьшают возможные риски. И про паровозы - перечитал английские правила, там есть упоминание про первый паровоз взятый "в закрытую", и ни слова о том что если второй картой "в закрытую" будет тоже паровоз - то одну из них нужно скинуть.

U.L.

Анонимный комментирует...

И еще про 10 бонусных очков, что это не "всего-лишь" "один или два билета с выполненным маршрутом...". Чтобы взять эти один-два билета во-первых нужно потратить ход. Во-вторых, нужно чтобы вам хоть немного повезло).
И еще пример. Игрок "А" построивший самый длинный путь оторвался от ближайшего преследователя "Б" на 19 очков. Т.е что бы победить игроку "Б" не хватало либо выполнить в среднем 3 (!! а не как ни 1-2!!) маршрута, либо "всего-лишь" построить самый длинный путь (;
Такая вот арифметика.
U.L.